Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 12 мая 2015 г.

Аналитики предсказали отсутствие роста рентабельности страхового бизнеса

Аналитики RAEX уверены, что в этом году не произойдет роста рентабельности страхового бизнеса, несмотря на повышение тарифов по ОСАГО и КАСКО, пишут «Ведомости». По их прогнозам, в 2015 году средний комбинированный [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая адвокатская газета, 12 февраля 2018 г.

С агрегатора такси можно взыскать возмещение морального вреда за смерть пассажиров
922 просмотра

Верховный Суд указал, что ответственность за причинение вреда в связи со смертью пассажира такси в ДТП может быть возложена на агрегатора, предоставлявшего информационные услуги.

Эксперты поддержали позицию ВС РФ. При этом один из них отметил, что рано говорить об окончательной позиции суда в вопросе возмещения вреда агрегатором, поскольку дело направлено на новое рассмотрение, тем не менее агрегаторам такси стоит пересмотреть свои договорные схемы и быть готовыми предоставлять потребителю полную информацию о том лице, которое будет оказывать услугу.

Супруг и три дочери погибшей в ДТП женщины обратились с иском к агрегатору такси, индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги по перевозке пассажиров, и его работнику – водителю такси о взыскании расходов на погребение в размере примерно 553 тыс. руб. и компенсации морального вреда в размере 1,5 млн рублей каждому из них.

Предприниматель и водитель признали иск частично, тогда как представитель агрегатора такси возражал против иска, ссылаясь на то, что компания является диспетчерской службой и, получив по телефону заявку на услугу такси, разместила ее в автоматизированной системе, к которой имеет доступ каждый перевозчик, состоящий в договорных отношениях с ней.

Решением суда исковые требования были удовлетворены частично: с предпринимателя взыскано возмещение ущерба в размере 552 295 руб., с водителя в пользу каждого из истцов взыскано по 700 тыс. руб. компенсации морального вреда, а в удовлетворении остальной части иска, в том числе в иске к агрегатору, отказано. Суд исходил из того, что услуги по перевозке пассажира водитель осуществлял на основании трудового договора с индивидуальным предпринимателем на принадлежащем последнему автомобиле, а оснований для возложения ответственности на агрегатора, оказавшего потерпевшей лишь информационные услуги, не имеется.

Апелляционным определением решение суда первой инстанции отменено в части взыскания с индивидуального предпринимателя возмещения ущерба, в остальной части решение оставлено без изменения, а жалобы истцов – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции указал, что гражданская ответственность индивидуального предпринимателя застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам.

Не согласившись с судебными актами, истцы подали кассационную жалобу в Верховный Суд. Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ вынесла Определение № 5-КГ17-220, которым решение суда апелляционной инстанции было отменено.

Как отметила Судебная коллегия, по смыслу ст. 1064, 1068, 1079, 1100 ГК РФ, регулирующих порядок возмещения причиненного вреда, в том числе юридическим лицом, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих, на работодателя возлагается обязанность возместить не только имущественный, но и моральный вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей, а на владельца источника повышенной опасности – как материальный, так и моральный вред, причиненный этим источником.

Судом установлено, что работодателем водителя, исполнявшего в момент причинения вреда трудовые обязанности, а также владельцем автомобиля, при использовании которого причинен вред, являлся индивидуальный предприниматель. Судебная коллегия подчеркнула, что при таких обстоятельствах отказ в иске к индивидуальному предпринимателю, в том числе о взыскании компенсации морального вреда, является существенным нарушением приведенных норм материального права.

Также ВС отметил, что судами не установлен тот факт, что, принимая от потерпевшей заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, агрегатор действует не от своего имени, а от имени принципала, а в данном случае – от имени индивидуального предпринимателя. То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала – водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно положениям ст. 1005 ГК РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.

Истцы указали на то, что, предлагая услуги такси и принимая заказ от потерпевшей, агрегатор действовал от своего имени. Судебные инстанции какой-либо оценки названным доказательствам не дали. Таким образом, отметил ВС, выводы судебных инстанций в части отказа в иске к агрегатору такси также сделаны с существенным нарушением норм материального права.

Судебная коллегия также пришла к выводу, что, отменяя решение суда в части удовлетворения иска к индивидуальному предпринимателю о взыскании расходов на погребение и отказывая в этом иске, суд апелляционной инстанции также допустил существенные нарушения норм материального права.

Как пояснил Суд, из положений ст. 1072 ГК РФ об обязанности страхователя ответственности возместить за свой счет разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба не следует, что потерпевший лишен права предъявить требование о возмещении вреда непосредственно к причинителю вреда и обязан обращаться только к избранной причинителем вреда страховой компании по договору добровольного страховании ответственности.

При этом суд апелляционной инстанции не дал оценки доводам истцов о том, что неустановление основания ответственности индивидуального предпринимателя и размера этой ответственности в данных правоотношениях с участием других ответчиков, по существу, исключало для истца возможность предъявить требования к страховщику. Кроме того, в материалах дела отсутствуют договор обязательного страхования ответственности индивидуального предпринимателя как владельца транспортного средства на момент дорожного происшествия, а также какие-либо сведения об этом договоре.

На основании изложенного Судебная коллегия отменила апелляционное определение и направила дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Руководитель уголовной практики АБ «Бородин и партнеры» Михаил Чечёткин поддержал позицию ВС РФ и назвал ее актуальной, поскольку все больше людей пользуются услугами сервисов по заказу такси, при этом пользователю не предоставляется информация о конечном исполнителе. «В лучшем случае клиент может прочесть, что сервис не является перевозчиком, а машина предоставлена неким лицом с ником. Складывается ситуация, когда сервис пытается снять с себя ответственность декларацией, что он является связным, а собственник автомобиля – юрлицо, сдающее его в аренду водителю, с которого взять нечего. В таком случае взыскание с сервиса для потерпевших – единственная возможность реального получения компенсации», – отметил Михаил Чечёткин.

По мнению эксперта, позиция Верховного Суда может стать стимулом для агрегаторов проявлять хотя бы минимальную осмотрительность во взаимоотношениях с исполнителями. Он также добавил, что ВС подробно мотивировал основания, по которым вред подлежит взысканию с индивидуального предпринимателя, являющегося собственником и работодателем водителя, и тем самым суд закрепил устойчивую практику взыскания компенсации за причиненный работником вред с работодателя.

По мнению ведущего юриста отдела интеллектуальной собственности группы правовых компаний «Интеллект-С» Михаила Хохолкова, рано говорить о том, что в данном определении ВС РФ высказал однозначную позицию о возможной ответственности агрегаторов такси за причинение вреда, поскольку решение будет пересмотрено в апелляционном порядке и суды должны будут дать оценку тому, насколько агентская схема, по которой работал агрегатор, позволяет нести ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам. «Исходя из общей тенденции судов вставать на сторону потребителя данная позиция ВС РФ выглядит вполне логично», – отметил Михаил Хохолков.

При этом, по словам Михаила Хохолкова, и фактически, и юридически подобные сервисы не могут гарантировать качественность и безопасность оказания услуги, поскольку она оказывается другим лицом. «Если суд выразит окончательную позицию о том, что такие лица тоже должны нести ответственность за причиненный вред, то это будет означать только уход с рынка подобных предложений, причем не только агрегаторов такси, но и других служб», – считает Михаил Хохолков. Он добавил, что таким сервисам, возможно, стоит пересмотреть свои договорные схемы, и подобным службам нужно быть готовыми предоставлять потребителю полную информацию о том лице, которое будет оказывать услугу.

Светлана РОГОЦКАЯ


  Вся пресса за 12 февраля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Суды и расследования, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

12 мая 2025 г.

Тверские ведомости, 12 мая 2025 г.
Жительница Тверской области засудила страховую за маленькую выплату по ОСАГО

informburo.kz, 12 мая 2025 г.
Главы ФСМС и Назарбаев Университета будут персонально отвечать за результат при трате бюджетных денег

Смоленская народная газета, 12 мая 2025 г.
62 205 рублей: аналитики назвали среднюю зарплату смолян в начале 2025 года

Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Размещение страхового покрытия от загрязнений требует тщательного планирования

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 12 мая 2025 г.
В Башкирии осуждена семейная пара медиков за аферы в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Параметрическое страхование уже не является чем-то «уникальным»

РИА Новости, 12 мая 2025 г.
В АТОР рассказали о полисе пострадавшего в Анталье россиянина

Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Исследование BIBA показало, что расходы на регулирование составляют 5,2% от страховых премий

МК в Питере, 12 мая 2025 г.
Юристы и страховщики разберут самые острые страховые споры на ПМЮФ-2025

Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Howden Re считает, что киберрынку потребуется больше возможностей ретроцессии

Молодежная газета, Уфа, 12 мая 2025 г.
Жители Башкирии могут вернуть налог за добровольное страхование

Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Полисы BI вряд ли покроют ущерб бизнеса после блэкаута в Испании и Португалии

ГТРК Ингушетия, 12 мая 2025 г.
Суд Ингушетии взыскал с осужденных средства на лечение трех потерпевших

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 12 мая 2025 г.
В Нижегородской области не хватает работников общепита и образования

ФедералПресс, 12 мая 2025 г.
Средняя зарплата в Удмуртии выросла на 20%

Медвестник, 12 мая 2025 г.
Правительство не поддержало идею лишить страховые организации доходов от штрафов

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 мая 2025 г.
Эксперты страхового рынка обсудят на ПМЮФ актуальные вопросы страховых споров


  Остальные материалы за 12 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт